
В прошлом туркмены были кочевниками. И каждое ковровое изделие тогда имело практическое значение. Одни ковры служили для утепления жилья, другие заменяли мебель и постель, третьи использовались для перевозки вещей. Специальные ковровые мешки развешивались по решетчатым переплетам юрты или складывались рядами. Коврами украшались кони и верблюды, они служили незаменимым атрибутом свадебных процессий. Коврами разделяли помещения, и придумать что-то лучше невозможно. Легкий, теплый, компактно сворачиваемый ковер очень удобен при перевозках. Национальный музей туркменского ковра в Ашхабаде (Фото: wikipedia.org) Трансформация сугубо практического полотна в произведение искусства началась позднее, когда кочевники начали вести оседлый образ жизни. Постепенно людям захотелось, чтобы помимо примитивной философии «тепло и сухо» было еще красиво и изысканно. Не случайно сегодня туркменские ковры сравнивают с венецианским стеклом, брюссельскими кружевами, кубинскими сигарами. Это эталон, это совершенство. Искусство ткать ковры передавалось через столетия, от матери к дочери, от внучки к правнучке — из поколения в поколение. Существовали целые семьи, даже села и племена мастеров, прославившиеся своим самобытным искусством. В производстве туркменских ковров особое значение придавалось приготовлению и использованию красок, в частности, темно-красного цвета. Тщательно подбиралась шерсть для основания ковра. Для этого брали только шерсть чистой белой породы сарыджинских овец.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1418/
© Calend.ru